tallinn
Литва
Эстония
Латвия

Политика

Телеканал RT
© news-front.info

Все средства хороши: британская Sunday Times пошла на обман, чтобы отвадить рекламодателей от RT

Sunday Times обманула рекламодателей телеканала RT, заявила главред канала Маргарита Симоньян. По её словам, в ST исказили слова высокопоставленного британского чиновника Дамиана Коллинса, приписав ему призыв вести борьбу с якобы распространяющим «фейки» RT.

Британское издание Sunday Times обмануло рекламодателей телеканала RT, исказив слова председателя парламентского комитета по культуре, СМИ и спорту Великобритании Дамиана Коллинса, недавно инициировавшего расследование фейковых новостей.

Газета в воскресном выпуске опубликовала статью под названием «Британские компании сторонятся "путинского" телеканала», передаёт во вторник РИА Новости. Авторы утверждают, что крупнейшие бренды Великобритании отказываются давать рекламу на RT UK после призыва Коллинса ко всем компаниям страны начать бойкотировать якобы именно распространяющий «дезинформацию и пропаганду» канал RT. При этом доказательств утверждений о появлении «фейковых новостей» на RT британская газета не привела.

По словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, агентство, через которою рекламодатели размещают рекламу на RT UK, сообщило, что сразу несколько компаний решили порвать с RT после звонка Sunday Times. 

«При этом в статье Sunday Times говорит, что рекламодатели отказались сотрудничать с нами из-за «кремлевской пропаганды». И приводит призыв британского парламентария бойкотировать RT, хотя он этого и не говорил», — заявила Симоньян.

Призыв Коллинса, который приводит сама британская газета, звучит следующим образом: «Рекламы британских компаний не должно быть на каналах, которые распространяют фейковые новости с целью посеять страх и внести смятение. Я призываю всех, кто еще не сделал этого, отозвать свои рекламные ролики с подобных каналов». В цитате канал RT не упоминается.

Коллинс подтвердил телеканалу, что его призыв к борьбе с фейковыми новостями, сделанный в прошедшие выходные, не относился конкретно к RT. «Мои комментарии были направлены в широком в смысле на любой телеканал или сайт, который создает и распространяет фейковые новости. В своих комментариях я не называл никакую конкретную организацию», — заявил Коллинс.

В компании по продаже рекламы телеканала RT UK заявили, что некоторым рекламодателям позвонили из Sunday Times с просьбой дать комментарий по поводу размещения рекламы на RT UK. В результате рекламодатели испугались содержимого будущего материала и отменили свое эфирное время на канале.

В последнее время тема информационной борьбы с российскими СМИ стала довольно часто звучать и в Великобритании, и в других европейских странах. В ноябре Европарламент принял резолюцию, в которой говорится о необходимости противодействия российским СМИ, при этом главными угрозами в документе названы агентство Sputnik и телеканал RT. В тот же день эксперт исследовательского центра Henry Jackson Society при парламенте Великобритании Эндрю Фоксалл представил доклад, в котором заявил о необходимости вынесения на суд общественности контактов британцев с российскими СМИ или представителями российских властей.

В принятой ЕП резолюции «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон», ряд положений которой граничит с предложением ввести цензуру в отношении российских СМИ, утверждается, что Россия якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах-членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов союза. В качестве основных информационных угроз Евросоюзу и его партнерам в Восточной Европе в резолюции называются агентство Sputnik, телеканал RT, фонд «Русский мир» и подведомственное российскому МИДу федеральное агентство «Россотрудничество».

Из 691 депутата в поддержку документа проголосовали 304 человека, против — 179, воздержались — 208. Таким образом, однозначно за принятие документа высказалось меньше половины голосовавших.

Также по теме:

Эстонские киберзащитники обнародовали список «вражеских» СМИ

Загрузка...