tallinn

Сюжеты

Иконка мессенджера WhatsApp на экране смартфона: Юпитер
© Наталья Селиверстова/РИА Новости

Вблизи Юпитера астрономы обнаружили астероид с «неправильной» орбитой движения

По подсчетам ученых, небесное тело находится на ретроградной орбите по отношению к Юпитеру на протяжении примерно 4,5 млрд лет.

Астероид, который, вероятно, прибыл в Солнечную систему из глубокого космоса, обнаружили астрономы на орбите, проходящей вблизи Юпитера, сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию интернет-портала Space.com. Астероид, открытый в 2015 году и получивший обозначение 2015 BZ509, обращается по орбите вокруг Солнца в обратном направлении по сравнению с планетами Солнечной системы.

Как отметил в интервью пизданию французский астроном Фатхи Намуни, «если бы этот астероид сформировался в Солнечной системе, он имел бы то же самое направление движения, как и все другие планеты и астероиды, возникшие при формировании Солнечной системы из газопылевого диска».

Астроном из бразильского университета в Сан-Паулу Хелен Морес отметила, что была построена компьютерная модель движения этого небесного тела.

«Мы продемонстрировали, что 2015 BZ509 находился на ретроградной орбите по отношению к Юпитеру на протяжении примерно 4,5 млрд лет, то есть с периода формирования Солнечной системы, — отметила она. — В Солнечной системе не могло возникнуть тело, движущееся по орбите в обратном направлении, поэтому единственное объяснение состоит в том, что это небесное тело было захвачено у другой планетной системы».

Эксперт не исключила, что некоторые небесные тела, находящиеся за орбитой Нептуна, также могут быть захвачены у других звездных систем.

Ранее считалось, что первым космических гостем, попавшим с Солнечную систему из дальнего космоса, был астероид Оумуамуа, пролетевший в 2017 году через Солнечную систему по гиперболической орбите. Предварительная оценка траектории дает основания полагать, что сигарообразный астероид прибыл в Солнечную систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры — Веги. Сначала объект был классифицирован как комета, однако позднее выяснилось, что свойствами кометы он не обладает. НАСА также обратила внимание на то, что подобные объекты в теории пролетают через нашу Солнечную систему примерно раз в год, однако они крайне малы по размеру, из-за чего до настоящего времени их запечатлеть никогда не удавалось.

Загрузка...