tallinn
Литва
Эстония
Латвия

Новости

СМИ
© BN

Депутат Таллина проверил на «фейковость» ведущие эстонские СМИ

Депутат Таллинского городского собрания Антон Стальнухин обратил внимание на успехи известного украинского журналиста-диссидента Анатолия Шария в деле разоблачения «фейков», которые с завидной регулярностью размещают на своих интернет-ресурсах ведущие украинские СМИ.

Признавая эффективность методов, которые использует Шарий, таллинский депутат решил проверил на «фейковость» уже не украинские, а эстонские СМИ.

Эстонские СМИ — самые честные? Таким вопросом задаётся Антон Стальнухин на страницах персонального блога, предваряя результаты своего небольшого исследования публикаций, размещённых на интернет-порталах наиболее популярных среди действующих в Эстонии изданий.

А.Стальнухин
:

—  ОБНОВЛЕНИЕ (30.01.2015 20:45): ERR удалили статью, но передача AK осталась нетронутой (на 09:50), и тут нетронута (на 02:38), и даже глухонемым всё объяснили (на 03:05). кэш гугла

ОБНОВЛЕНИЕ (30.01.2015 11:45): DELFI удалили статью с её комментариями. кэш гугла

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ:

ERR, Delfi и Postimees — СМИ нового времени. Интересно, а не слабо ли им извиниться за пересказанный 29-го января бред? Теперь рассказываю в хронологическом порядке.

Есть такой товарищ — Анатолий Шарий. Самый адекватный украинский журналист, который до сих пор всегда проверял свою информацию и понятен мне в своих суждениях от и до. После прочтения этого поста, посмотрите его канал на Youtube и почитайте его facebook.

Несколько минут назад увидел его пост о том, как украинские СМИ понесли очередной фейк про Россию. Они все написали, что российская делегация, покидая ПАСЕ, украла ручки, мыло и прочее. Почему фейк? Давайте проверим в facebook'e некого Игоря Тихолаза. Сначала тот пишет саму “новость”, а через некоторое время сообщает о том, что он пошутил.

ПОСТ №1 — “новость”

ПОСТ №2 — “ребята, я пошутил”

Ну, ладно. Бывает. Человек пошутил. Ха-ха. Шутка зашла далеко. Он почти извинился. И ладно с ним. Шарий как обычно рассказал про фейк родных СМИ, но мне украинские СМИ не родные ни капли. Да и не секрет, что там фейк на фейке (смотрите канал Шария). И тут я решил интереса ради проверить наши СМИ. Вот, что нашел.

DELFI: “Venelased võtsid Euroopa Nõukogu parlamentaarsest assambleest lahkudes kaasa ka lambipirnid ja tualettpaberi” — 426 комментариев
(кэш гугла)

ERR: “Unian: Vene saadikud võtsid ENPA-st lahkudes kaasa ka lambipirnid ja tualettpaberi” — всего лишь 3 комментария, зато показ в новостях национального государственного канала
(кэш гугла)

Postimees: “Meedia: Vene saadikud võtsid ENPAst lahkudes kaasa ka lambipirnid” — 16 комментариев

1. Я не нашел ни одной подобной новости в русских вариантах этих порталов. Они проверили информацию? Ещё не успели добавить эту новость? Как так вышло?

2. DELFI и Postimees ссылаются на первоисточник, то есть перепостили статус в facebook. Неплохо для СМИ, конечно. ERR ссылается на украинский канал, где эту новость мне уже не найти. ERR после такого случая будет теперь проверять информацию с канала, где печатают фейки?

3. Будут ли опровержения? Особенно на DELFI и ERR. При этом на ERR следует вставить извинение в новостной сюжет на государственное ТВ.

Напоследок предлагаю  насладиться прекрасными комментариями, [irony]совершенно не разжигающими национальную рознь[/irony].

Загрузка...