Гордон сказал, что согласен с мнением его приятеля, мэра Риги Нила Ушакова, который обосновывает отказ от использования второго регионального языка по странной причине: «если мы признаем в Эстонии и Латвии второй государственный язык русский — это будет конец эстонскому и латышскому языку». Когда в зале прозвучали возражения, что второй региональный язык никак первому не повредит, Гордон их сразу же отверг, сославшись на мнение неведомых лингвистов.
Однако, фактор влияния негативной среды на эстонский язык отрицают и сами эстонцы. Некоторое время назад, депутат Парламента Эстонии эстонка Яна Тоом, ныне депутат Европарламента, была публично осуждена эстонской общественностью и политической элитой всего лишь за высказывание опасений за будущее эстонского языка. Яну Тоом чуть ли не объявили врагом эстонского государства и эстонского языка, потому что она назвала язык «вымирающим». Сами эстонцы не считают свой язык вымирающим и не считают нужным, чтобы кто-то, тем более с трибуны российского телевидения, которое считается здесь враждебным и пропагандистским, заступался за эстонский язык.
Господин Гордон очень уж «беспокоится» как посильней обеспечить сохранность прибалтийским языкам. Возможно, журналист не в курсе, что цель сохранения национального языка заложена в конституциях этих стран и бережно охраняется государством при помощи многочисленных институтов, специализированных механизмов и государственного бюджета.
Особенно неприятно это высказывание Гордона для огромной общины русскозычных, проживающих в Латвии, Литве и Эстонии, которых дискриминируют в том числе по языковому признаку. Журналист показал свою «трогательную» заботу о сохранении того, чего не просят и полное безразличие к нарушению прав человека в прибалтийских странах.