Выгнали Евгения из созданной им же политической организации — Свободной партии. Сам Криштафович тут же пошел вразнос и заявил, что партия превратилась в Единую Россию, а теперь уже бывшие однопартийцы действуют в стиле мартовских депортаций. Выглядит со стороны это, конечно, на редкость жалко — слишком уж громкие сравнения, особенно с депортацией. Ну не перед школьниками выступаете, Евгений. Думается мне, от таких заявлений покоробит даже какого-нибудь матерого сталиниста.
Да, Свободная партия Криштафовича банально «опрокинула». Прагматично, предельно цинично, без лишних слов. Говорил-то в основном Женя, много говорил, громко. А его все равно «опрокинули». Мало ли что там Свободная партия обещала во время предвыборных марафонов. В Эстонии так принято — обещать, а потом забывать. Так и до правящей коалиции доползти можно, имея позвоночник достаточной гибкости. Ну и от «корытца» финансового никто самостоятельно не отходит, тут за ноги-то не оттащишь, а Евгений самим предлагал уйти. А ведь не у всех есть дополнительных доход в виде разнообразных «интеграционных» проектов. В общем, попали в систему — надо быть в системе такими же как все и не выделываться. Даже если в названии партии фигурирует слово «свободная». На заборах тоже всякое пишут.
А теперь то, про что почему-то все забыли. В Свободной партии два «карманных русских» было. Все помнят про внебрачного политического выкидыша Евгения Криштафовича — Сергея — «ругаю русского посла» — Метлева? Которого Женя сам, можно сказать, воспитал по образу и подобию, которому «путевку в жизнь» дал? Так что же Сереженька? Поддержал своего учителя в тот момент, когда он так в этой поддержке нуждался? Ведь он такой смелый, не боится идти аж против целого российского посла. Или Сереженька засунул язык туда, куда и положено его засовывать советнику парламентской фракции Свободной партии?
Сергей Метлев оказался умнее своего духовного наставника. Ну как умнее, практичнее — он раскрывает рот только когда скажут и на кого скажут. Ему нет дела до внутрипартийных склок, он вполне готов быть тем самым «ручным русским» даже не у Эстонской Республики, а у Свободной Партии. Сопит себе в две дырочки и не высовывается.
А Евгений решил, что хотя бы в созданной им же партии его мнение хоть что-то да значит. А оно не значит. В этом, собственно говоря, и есть «трагедь» всех неумеренно интегрированных в политическом смысле слова. На самом деле их мнение никому не интересно. Иногда полезно, чтобы такие люди как Криштафович и Метлев были под рукой в нужный момент и озвучивали некоторые вещи. Но — не более. А уж решать как и на что уважаемые эстонцы будут тратить денежки им точно никогда не позволят. Пусть скажут спасибо, что сами находятся на балансе.
Криштафович, конечно, выкрутится. Слишком много вложено в эту фигуру денег, чтобы его «слили» абсолютно все. Если конечно, Евгений сам не заистерит, что с ним бывало, удар он держит все-таки слабовато. Хотя даже если заистерит — через полгодика, а то и раньше все вернется на круги своя. Вот только в свой «стеклянный потолок», существование которых он так яростно отрицал, Криштафович только что с размаху долбанулся своей воспетой многими комментаторами эстонских интернет-порталов головой.
Больно? Терпите Евгений, жалости и сочувствия не будет.