tallinn
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Маргарита Симоньян
© Владимир Трефилов/РИА Новости

Симоньян не исключает регистрации иноагентом в США чучела Масленицы

Маргарита Симоньян прокомментировала регистрацию в США иностранным агентом компании RIA Global, производящей контент для агентства Sputnik.

Американская компания RIA Global, которая занимается производством контента для международного агентства и радио Sputnik, была вынуждена зарегистрироваться иностранным агентом по требованию Минюста США. Очередные меры американских властей, направленные на ограничение деятельности российских СМИ, прокомментировала главный редактор телеканала RT и агентства Sputnik Маргарита Симоньян. 

«Странно, что чучело Масленицы до сих пор не зарегистрировали иноагентом. К следующему сезону, видимо», — приводит РИА Новости комментарий Симоньян.

В опубликованных 18 февраля Минюстом США документах RIA Global указано, что иностранные лица «не владеют, не руководят, не контролируют и не финансируют» компанию. При этом приводится и ранее открытая информация о субсидиях из-за рубежа — от МИА «Россия сегодня». В документах сказано, что это коммерческая компания, которая получает собственные средства из различных источников, включая бизнес-доходы и государственное финансирование.

Также опубликованы контракт между МИА «Россия сегодня» и RIA Global на русском и английском языках, техническое задание с перечислением видов и объема материалов и программ, перечень оборудования RIA Global.

В ноябре прошлого года американский Минюст внес в список иноагентов телеканал RT America и партнерскую компанию Sputnik — Reston Translator, вещающую на FM-частотах и транслирующую программы Sputnik в США. Еще одну американскую компанию, Multicultural Radio Broadcasting (MRBI), транслирующую программы Sputnik на АМ-частотах, предупредили о возможности регистрации иноагентом.

Вместе с тем в списки Минюста США не включены многие иностранные государственные СМИ. Среди них — британская BBC, китайская CCTV, французский телеканал France 24, немецкая радиостанция Deutsche Welle. Зарегистрированы в этом качестве японский новостной телеканал NHK и китайские газеты China Daily и Xinmin Evening News.

В России в качестве ответной меры приняли закон, согласно которому зарубежные СМИ могут признать иноагентами, если их финансируют из-за границы.

Позднее Минюст включил в список иноагентов «Голос Америки», «Радио Свободная Европа»/«Радио «Свобода» (PCE/PC), телеканал «Настоящее время». Также в реестр попали «Idel.Реалии», «Кавказ.Реалии», «Крым.Реалии», татаро-башкирская служба «Радио «Свобода» (Azatliq Radiosi), «Сибирь.Реалии», «Фактограф».

Загрузка...

Сюжеты