tallinn
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Литовская компания оштрафована на 150 тыс. евро за нарушение запрета на ретрансляцию РТР

Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы приняла решение оштрафовать компанию Init на 150 тыс. евро за «невыполнение решения комиссии остановить свободную трансляцию телеканала «РТР Планета».

Литовская компания Init оштрафована на 150 тыс. евро за отказ приостановить на территории Литвы ретрансляцию российского телеканала «РТР Планета». Соответствующее решение было принято 25 апреля Комиссией по телевидению и радиовещанию Литвы, сообщает РИА Новости.

«Данное решение принято на основании нарушений закона об информировании, а также за невыполнение решения комиссии остановить свободную трансляцию телеканала «РТР Планета», — пояснили в пресс-службе регулятора.

Ранее комиссия решила ограничить на год вещание в Литве российского телеканала «РТР-Планета», зарегистрированного в Швеции. Причиной запрета, по мнению комиссии, стали «непрекращающиеся нарушения директивы ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности». Запрет действует до 23 февраля 2019 года, он предусматривает приостановку ретрансляции на территории Литвы телепрограмм «РТР Планета» (и другие версии этого канала — «Россия РТР», Rossija RTR).

Комиссия уже дважды останавливала трансляцию «РТР Планета» на три месяца, после обязала перевести этот канал в пакет платных программ. Комиссия ранее неоднократно заявляла о якобы имеющихся нарушениях в сюжетах, посвященных событиям 13 января 1991 года — противостоянию литовских националистов, стремившихся к отделению от СССР, и союзных властей.

Глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров заявил, что холдинг не станет цензурировать свои материалы по требованию Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы. По его словам, требования и ожидания Литвы «лежат вне общего курса, заявленного Евросоюзом», и вне европейских ценностей.

Он добавил, что «это явная, плохо скрытая попытка оградить литовское население от той информации, которая идет от России». Он напомнил, что у литовских телезрителей программы ВГТРК пользуются популярностью.

Власти балтийских стран неоднократно препятствовали работе российских СМИ. Так, из Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска «Койдула» съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой без объяснения причин.

В связи с этими случаями в МИДе РФ заявляли о явных признаках скоординированной линии прибалтийских стран. Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в МИД, «наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова».

Загрузка...

Сюжеты